МОУ центр - детский сад №387

" Т е р е м о к "

Меню сайта

Стимулирование максимальной активности сенсорных каналов восприятия путем использования разнообразных форм занятий с фитбол-мячами

Автор

Варакина Ирина Викторовна , инструктор  по  физической культуре , специалист высшей  квалификационной категории.

Актуальность

  Активность всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, речь) неотрывно связана с двигательной активностью, являющейся мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. В данной работе, путем использования системы занятий с фитболами в разнообразных формах, решается задача соединения физических упражнений, музыки, проговаривания стихов в ритм движений для развития ритмического чувства, речи, координации и равновесия. Работа актуальна и может быть использована инструкторами по физической культуре, воспитателями как физкультминутки на занятиях, как комплексы ритмической гимнастики, как самостоятельные веселые стихи и песенки, а также может быть основой музыкально-коррекционных игр для детей с проблемами в развитии.

Цель

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для увеличения функциональных возможностей систем организма.

Золотые правила

  • Подбирать мяч каждому ребенку надо по росту, так чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч.
  • Начинать занятие с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным.
  • Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.
  • Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси могут повредить межпозвоночные диски.
  • При выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхание.
  • Выполняя на мяче упражнения лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед – назад.
  • Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховки на занятиях с мячами.
  • На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. В связи с этим одним из эффективных средств является музыкальное сопровождение 

Мнемотаблица

Фитбол-сказка "Серая звёздочка"

Часть 1
  Жила – была на свете жаба, неуклюжая и некрасивая. Но, к счастью, она не знала не о том, что такая некрасивая, ни о том, что она жаба (ЛЯГУШКА). Жила она в саду, и ее очень любили и деревья, и кусты, и цветы. А разве стоит того, кого любишь, называть жабой? Когда она в первый раз пришла в сад, цветы спросили, как ее зовут. А жаба этого не знала. Цветы обрадовались и решили сами выбрать для нее имя. Можжевеловый куст склонил свои веточки, прислушиваясь к их разговору, зашуршал ими, закачался и сказал: раз ее глаза сияют, как солнышко, значит, и называть ее надо солнышком (ВЕТОЧКА).  Но тут прилетела маленькая пчелка и пообещала придумать что-нибудь поинтереснее (ПЧЕЛКА). Собрала нектар и улетела в улей – думать. Проползала мимо ящерица (а вы знаете, что жабы и ящерицы – дальние родственники) и сказала, что ее родственница не любит солнца и гуляет ночью (ЯЩЕРИЦА). Тогда цветы решили дать жабе ночное имя – «Звездочка». А так как она была серая, то и назвали ее «Серая Звездочка». Цветы ее очень любили. Ведь при ее виде прожорливые жуки разбегались в разные стороны. А маленький паучок, который тоже помогал цветам и ловил жуков в свои сети, сказал, что они очень похожи, оба серые (ПАУЧОК).

  Часть 2
  Однажды на колокольчик напали гусеницы, они ползли по нежным стебелькам, грызли листочки и задирали вверх головки, хвастаясь друг перед другом (ГУСЕНИЦА). Конечно же, Серая Звездочка быстро с ними покончила, и колокольчик вновь весело зазвенел. Услышала про эти события старая змея.   Она давно жила на свете, но не слышала, чтобы жаба дружила с цветами. Приползла она в сад, подняла голову и стала смотреть и слушать (ЗМЕЯ), а потом спокойно в свой лес уползла – поняла, что в этом саду все в порядке. Даже позавидовала Серой Звездочке – ведь ее саму никто так не любил.  Но было одно существо, которое ненавидело Серую Звездочку, хотя та никого не обижала. Это была очень красивая бабочка, которая считала, что цветы должны любить только ее – она ведь такая красивая (БАБОЧКА). Решила она погубить Серую Звездочку. Увидела как-то мальчика с палкой и начала вокруг него летать. Она хотела, чтобы мальчик, гоняясь за ней, увидел жабу и убил ее палкой. Мальчик был глупый, замахал палкой и закричал:
  - Бей противную жабу! (МАЯТНИК)   Но в жабу он не попал, так как куст розы закрыл ее ветками. Серая Звездочка очень переживала, что оказалась противной жабой, но цветы стали ласково называть ее Звездочкой, и она успокоилась. Ведь в самом деле, если ты все делаешь хорошо, то совсем неважно, что скажет о тебе какой – то глупый. 

Всем ребятам наш привет

И такое слово:

"Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы! "




Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Статистика
Немного отдохните Конструктор сайтов - uCoz